Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/u4759/forum.motaev.ru/www/Sources/Load.php(225) : runtime-created function on line 3
Неисполнительность сотрудников. Как решить данную проблему?
Мириада
18 Декабря 2018, 21:45:49 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум для общения пользователей и авторов ПО "Мириада"
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Неисполнительность сотрудников. Как решить данную проблему?  (Прочитано 5070 раз)
Мотаев
Новичек на форуме
*****
Сообщений: 20


Просмотр профиля
« : 09 Июня 2011, 04:58:31 »

«НЕИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ» заключается в том, что задачи, которые должны решаться сотрудниками в реальности не решаются, выполняются не в заданные сроки, результаты выполнения задач не отвечают ожиданиям  и т.д.
Часто данную проблему обозначают как «халатность», «необязательность», «расхлябанность» и т.д.
Наличие в организации данной проблемы идентифицируется по следующему ключевому признаку:
1.   руководством вырабатываются и принимаются решения,
2.   далее выдаются сотрудникам задачи (задания, поручения, просьбы и т.д.);
3.   по истечении какого-либо (заданного или не заданного) срока сотрудникам задаются вопросы о результатах решения задач,
4.   а в ответ оказывается, что всё или большая часть задач не решена,
5.   и при этом сотрудники обосновывают такое состояние дел весьма внушительным списком «объективных» причин, почему они этого не сделали или не смогли, а, иногда, и не могли сделать;
6.   как правило, это такие причины как:
6.1.   «были более важные дела»;
6.2.   «для решения поставленной задачи мне необходимо было, чтобы такое-то подразделение сделало то-то и то-то, а они не сделали, поэтому и я не сделал»
6.3.   «мне не выделили денег»
6.4.   «забыл, закрутился»
6.5.   «я не понял задачу»
6.6.   «да это и не моя задача, не я должен был её решать, а сосед»
6.7.   «я перегружен, у меня слишком много задач, и я не успел»
6.8.   «вы сами не приняли необходимого для дальнейшего движения по задаче решения»
6.9.   «так после этого ж вы нам поставили ещё одну задачу – более срочную, и я решал её и думал, что эта задача отпала»
6.10.   «обстоятельства поменялись и, я думал, что решать эту задачу не надо»
6.11.   «а я решил подождать вдруг, как обычно у нас бывает, что-нибудь поменяется и задачу решать не потребуется»
6.12.   «а я свою часть задачи сделал, это смежник не доделал, так как оставшаяся часть – это его обязанность»
6.13.   «я начал решать задачу, но оказалось, что она не такая простая и для её решения потребовалось то-то и то-то, а у меня не было возможности это сделать, и я отказался от решения задачи» и т.д.

При этом у руководителей всегда возникает одна и та же эмоция – возмущение: «почему вы мне не сообщили тогда, когда столкнулись с проблемой, почему меня не поставили в известность, почему не возбудили ситуацию и т.д.».
И в ответ эти руководители получают очередной список «объективных» причин:
1.   «вас не было на месте»
2.   «я хотел, но до вас не достучаться»
3.   «я думал, раз никто не спрашивает, значит это не важно»
4.   «я не решился вас беспокоить по таким пустякам»
5.   «меня к вам не пустили»
6.   «я не хотел создавать конфликт»
7.   «что я ябеда что ли, чтобы доносить на кого-то»
8.   «я не хотел подставлять коллегу»
Обычно все эти причины, достаточно объективны. И когда сотрудники их озвучивают, бывает очень трудно что-либо им возразить. И обычно очень трудно применить к ним какие-либо меры ответственности – санкции. А если всё-таки санкции применяются, то это вызывает огромную бурю недовольства и возмущения, что чревато скрытыми и открытыми конфликтами с сотрудниками. При этом проблема не решается, повторяется, раз от разу, и превращается в обычное явление в организации, особенно, по мере её роста.
На мой взгляд, в этом также замешан наш российский менталитет. У нас очень сильно развито всё пускать на самотёк, рассчитывать на авось да небось: а вдруг пронесёт, а вдруг начальник не вспомнит про задачу, а если вспомнит, то как-нибудь отбрешемся и т.д. Очень часто у нас любят принять задачу, кивнуть головой, уйти якобы исполнять, но не исполнить и самое что интересно, не сообщить руководителю о возникших обстоятельствах, влекущих неисполнение задачи. Только у нас сотрудник, получивший задачу НЕ воспринимает её как обязательную к исполнению, НЕ чувствует ответственность за неё и НЕ задумывается о том, что результаты данной задачи необходимы для выполнения других задач, и соответственно, о том что он подводит других сотрудников и организацию в целом.

В результате, задуманное так и остаётся «на бумаге» или «в голове» у руководителей,  и мечты не сбываются, то есть цели не достигаются. От чего организация теряет темпы развития, организация становится менее конкурентоспособной, организация забюрокрачивается, что ещё более обостряет проблему. Организация  превращается в болото, где тонет любая самая светлая и перспективная цель или задумка, или мечта.

И, что не маловажно, в организации заводятся (именно заводятся как насекомые, сами собой) сотрудники – паразиты, нахлебники, и, если угодно, халявщики. Это такие сотрудники, которые только делают вид, что они работают, на самом деле они изображают ИБД (Имитацию Бурной Деятельности), но при этом они не выполняют задач реально необходимых организации для достижения её стратегических целей.  Эти сотрудники очень виртуозно находят «объективные» причины и убеждают руководство в том, что они правы и что не решение задачи это не их вина, а объективные обстоятельства. Такие сотрудники – это не актив, это балласт, который тянет организацию ко дну. И в больших организациях, заражённых такой проблемой, такого балласта огромное множество.

Высшие руководители в таких организациях страдают следующим синдромом «Не на кого положиться – вроде сотрудников много, а задачу поставить некому, а если поставлю всё равно не выполнят».

Как решить данную проблему? Является ли "НЕИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ" следствием только качеств сотрудников? Почему "НЕИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬЮ" страдают и те организации, где каждый  сотрудник в отдельности вполне добросоветсный и ответственный человек? Можно ли вылечить "НЕИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ"? Что вызывает "НЕИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ"? "НЕИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ" - это причина или следствие?
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006-2011, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!